Яхта — первоначально лёгкое, быстрое судно для перевозки отдельных персон, оборудованное палубой и каютой (каютами). В современном понимании — любое судно, предназначенное для спортивных или туристических целей и отдыха. К яхтам не относятся рейсовые суда, предназначенные для коммерческих целей, для перевозки большого числа пассажиров (когда основная цель — транспортная, а не отдых и развлечения на борту судна) и других транспортных целей. Возможно вас заинтересует продажа яхт.
Классификация
- Яхты различаются
- по назначению: спортивные (гоночные) и круизные (крейсерские)
- по приводу: парусные, парусно-моторные и моторные
- по мореходности: морские и яхты для внутренних водоемов (рек, озер)
- по типу корпуса: классические однокорпусные (англ. Monohull), катамараны и тримараны
Первые упоминания о спортивных парусных яхтах относятся к XVII веку. Практически все современные парусные яхты, предназначенные для туризма, имеют вспомогательный мотор (подвесной мотор) для маневрирования в порту или движения с небольшой скоростью в отсутствие ветра. Парусные яхты, не имеющие мотора, чаще всего предназначены для спорта.
Парусные яхты
За первенство в создании парусных яхт борются греки, египтяне и финикийцы. Историки заявляют о появлении первых парусных судов более 10 тыс. лет назад в водахЭгейского моря. Парусным яхтами считаются суда, использующие аэро- и гидродинамику и приводимые в движение силой ветра, дующего в паруса. Современные парусные яхты часто оборудованы мотором.
Корпуса первых парусных яхт изготавливались из дерева. Современный перечень материалов очень велик. Корпуса парусных яхт изготавливают из стали, алюминия,армоцемента и стеклопластика и др. материалов.
Количество парусов на парусных яхтах может быть различно и зависит от целей используемой яхты. Гоночные яхты, как правило, оснащены большим количеством парусов, на крейсерских яхтах для удобства управления количество парусов минимально. Самые большие в мире парусные суда — «Крузенштерн» и «Седов» — имеют по 34 паруса. Условно паруса можно разделить на четыре вида: основные, передние, дополнительные и штормовые.