Группа "Мозаика"
Группа — ветеран московской рок-сцены — «Мозаика» была создана в декабре 1969 г. студентами МГУ. В ее первый состав вошли Вячеслав Малежик (гитара, вокал), успевший до этого попробовать силы в «Веселых ребятах», Ярослав Кестлер (бас), Валерий Хабазин (лидер-гитара), Юрий Чепыжев (клавишные) и Александр Жестырев (ударные). После трех лет относительной устойчивости и интенсивной работы по разным клубам и танцплощадкам в группе начинается разлад. В начале 1973 г. Малежик и Чепыжев уходят на профессиональную сцену. Я. Кестлер приглашает на их место Ованеса Мелик-Пашаева (тогда еще не менеджера и не деятеля шоу-бизнеса, а просто клавишника), а также гитариста Михаила Калашникова и вокалиста Владимира Бахмутова. Состав обещал стать удачным, но распался год спустя. Начались неизбежные перестановки, бесчисленные приходы-уходы, завершившиеся распадом «Мозаики» в конце 70-х.
Только в 1980 г. на волне потепления в культуре, связанного с шумихой предолимпийской подготовки, Я. Кестлер решился вновь собрать «Мозаику». На этот раз в группу вошли новые музыканты: Валерий Шморгунов (гитара), Юрий Малистов (вокал), Валерий Ажажа (клавишные) и барабанщик первого состава Александр Жестырев.
Два года спустя они записали первый магнитофонный альбом, позволивший «Мозаике» включиться в бурно развивающееся альтернативное музыкальное движение. В 1983 г. А. Жестырева сменил ударник Сергей Востоков. С тех пор особых событий в жизни группы, пожалуй, и не было: она регулярно записывает Магнитоальбомы, а с 1986 г. и пластинки.
Первый альбом группы «Мозаика» («Рубикон») получил достаточно широкое признание у слушателей — не случайно пластинка оказалась в числе двадцати, пользовавшихся наибольшим спросом в 1987 году.
Я думаю, слушателю будет не менее интересен и второй альбом «Мозаики», перешедшей свой Рубикон: и потому, что темы композиции отражают пеструю мозаичность нашей жизни, и потому, что музыкальная палитра группы заметно расширилась, и, наконец, потому, что качество записи выгодно отличается от предыдущего.
Ф. Гойя утверждал, что «сон разума рождает чудовищ» — именно против сна нашего разума и направлена пластинка под девизом «Чур меня!»