группа «Високосное Лето»
Високосное Лето, российская рок-группа (Москва). Один из наиболее ярких и популярных групп на московской рок-сцене 1970-х годов. Образована в 1972 на обломках двух менее известных групп — «АЭРОПОРТ» и «САДКО». Состав: Александр Ситковецкий (гитара, вокал), Крис Кельми (бас, клавишные, вокал), Юрий Титов (ударные). На первых порах группа играла главным образом хард-роковые стандарты и выступала преимущественно на студенческих вечерах отдыха. Новый этап начался в биографии группы в середине десятилетия, когда музыканты «ВИСОКОСНОГО ЛЕТА» отказались от англоязычного репертуара и обратились к сочинению собственных песен и инструментальных пьес, в которых, следуя канонам арт-рока, стремились осуществить синтез традиционных рок-направлений и камерной музыки. Тогда же в составе «ВИСОКОСНОГО ЛЕТА» появляются новые участники: Александр Кутиков (экс-«МАШИНА ВРЕМЕНИ») — бас, вокал и ударник Анатолий Абрамов (вместо Титова). Впоследствии ушедшего в «АРАКС» Абрамова заменяет Валерий Ефремов. Первым значительным успехом «ВИСОКОСНОГО ЛЕТА» было выступление на рок-фестивале «Дни молодежной музыки» в Таллине (1977), где группа показала разноплановую программу, продемонстрировав не только высокий профессиональный уровень, но и обилие новых для отечественного рока решений, интересные тексты (автор — Маргарита Пушкина). Одними из первых в нашей стране музыканты «ВИСОКОСНОГО ЛЕТА» пытались создать визуальный эквивалент своим песням, разыгрывая на сцене эффектные спектакли с гримом, костюмами, париками, умело использовали световое оформление и сценическую пиротехнику. Лавка чудес, Похититель снов, Лень, Мона Лиза — признанные хиты тех лет. В 1977—79 группа много выступала в Москве, успешно гастролировала в Ленинграде, Риге и Архангельске, делала попытки записать магнитофонный альбом и даже поставила рок-оперу «Прометей прикованный». В 1978 участвует в рок-фестивале в Черноголовке, где наряду с «МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ» имеет наибольший успех и получает премии за профессионализм и театрализацию. В то же время внутри группы назревали расхождения, и в результате в мае 1979 группа раскололась надвое: Кутиков и Ефремов ушли в реорганизованную «МАШИНУ ВРЕМЕНИ», а Ситковецкий продолжил эксперименты в области арт-рока в образованном им «АВТОГРАФЕ», к которому вскоре ненадолго присоединился и Крис Кельми.