группа "Жар-птица"
Группа "ЖАР-ПТИЦА" была создана Сергеем Поповым в подмосковной Дубне весной 1975 года и уже в мае начала играть на танцевальных вечерах и концертировать в городе и окрестностях.
В 1981 году Жар-Птица, получившая прописку при ДК "Октябрь", отважилась на запись первого альбома. В распоряжении музыкантов были лишь доступные тогда инструменты средней паршивости и любительская аппаратура, частично модифицированная своими силами. В частности, тон-валы катушечных магнитофонов 2 класса были изменены так, чтобы повысить скорость записи. В итоге с любительских 19 см сек скорость удалось поднять до 30. До принятых в профессиональных студиях 38 см сек дотянуть не удалось. Нестандартная скорость записи долгое время была одним из основным препятствием для перевода альбомов в цифровой формат.
Запись далась команде тяжело - в процессе работы состав ее обновился на две трети. Тем не менее альбом "В Городе Желаний, Под Радугой Мечты", оформленный фотографами ДК, сделал группе хорошую рекламу на областных дискотеках, а вскоре полулегальным образом начал расползаться посылторгом по стране - на часовых бобинах, в пластиковых коробках и с глянцевыми вкладками на фотобумаге. Программа весьма точно отразила стилистический разнобой начала 80-х - здесь есть диско-эксперименты ("Да И Нет"), психоделика ("Если"), некоторое влияние Пола МакКартни ("Слон"), и даже смелые попытки играть хэви-метал ("Жар-Птица"). А пост-битловские "Водовоз" и "Окна", равно как и дворовые шлягеры "Некрасивая" и "Маша" были сочинены Поповым еще в студенческие годы.
Год спустя обновленная группа записала новую программу "Зной". Из всех альбомов Жар-Птицы он получил наибольшую известность: одних только собственноручно оформленных экземпляров музыканты разослали по стране 700 штук. Здесь по-прежнему присутствует фирменная рок-эстрада группы.Заглавный номер, или ностальгическая "Горевать Не Буду Я", звучат, как плод соавторства Пола МакКартни и Джеффа Линна. Но есть и кое-что новое.
Альбом открывается насмешливым радио-коллажем "Слушай-82", переходящим в нахальное регги "Дверь На Сцену", где музыканты заявляют о себе, как о преодолевших все препоны и пробившихся на сцену (если бы...). Но пронизанное паранойей хэви-диско "Вне Закона" возвращает слушателя в суровую реальность. Вряд ли вы будете танцевать под этот номер. Ходят слухи, что в некоем исправительно-трудовом лагере этот номер разрешали крутить через репродукторы по выходным.
Вообще, официально разрешенных в 1982 году к исполнению песен здесь всего две - "Мы Сумеем Все" и "Танцуем, Танцуем" (последняя была прилизанной переработкой более раннего номера Попова "Купите, Купите (Сердце Мое)"). Вряд ли бы подобной чести удостоился номер "Пламенем Пламя", где в довольно ехидной форме высмеиваются попытки деятелей советской культуры приручить и официализировать диско-моду.
К сожалению, местами альбом подпорчен попсовой стилистикой 80-х. В номерах вроде "Не Вместе Мы" Жар-Птица звучит, как некий кризисный совковый ВИА. Увы, это было общей тенденцией в те времена.
К третьему альбому "Рокодром" (1983) музыканты Жар-Птицы пришли уже героями родного города. В то время группа даже выступала в двух составах - второй, "молодежный", был в традициях некоторых наиболее продвинутых ВИА сформирован из молодых учеников и последователей музыкантов. Некоторые из них впоследствии вошли в основной состав, а потом и оставили собственный след в истории рока: именно в "молодежном" составе группы начинал карьеру Владимир Дягель, впоследствии - барабанщик Монгол-Шуудана, а потом и основатель собственной группы Дягель И Монголы.
В соответствии с названием альбом получился более рок-ориентированным, хотя с позиций дня нынешнего отказ музыкантов от элемента здоровой эстрадности воспринимается скорее, как утрата. Впрочем, пауэр-баллада "Ночь" и симпатичная "Чепуха" еще имеют налет былого очарования. А судя по жутковатому эпику "Ожидание", и музыкой и лирикой близкому к "The Final Cut" Pink Floyd, дело того стоило. Неплох и сатирический "Чемпион", высмеивающий фальшь т. н. профессионального спорта.